Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом - это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты.
Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса - педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку. Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)
Цель работы психолога в ДОУ - сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
С детства я любила играть, заботиться о маленьких детях. Ещё в школе я решила, что моя профессия будет связана с людьми. В 2006 году закончила университет, и получила профессию «педагог-психолог». Ни дня не жалею. Моя жизнь наполнилась яркими красками. Не представляю себя в другой профессии. Я устроилась работать в детский сад. Дети - это моё всё! Любить чужих детей, принимать их такими, какие они есть, уважать их, радоваться их достижениям, отдавать частичку себя - это для меня и есть педагог-психолог! Ведь детские педагоги-психологи работают с совсем другими состояниями психики, хрупкими, в динамике их развития. У детей внутренние процессы проистекают совсем по-другому, чем у взрослого человека. Адаптация к детскому саду, подготовка к школе, агрессивность, гиперактивность, развитие психических процессов, снижение стресса, переживание травмы, утрата, развод родителей и многое другое - все это поводы, чтобы обратиться к детскому психологу.
Основные методы коррекционно - развивающей работы, которые я использую - это игровая терапия, куклотерапия, сказкотерапия, арт-терапия, песочная терапия, психогимнастика, релаксационные упражнения, игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности, посещение сенсорной комнаты.
С каждым годом я все больше и больше люблю свою профессию. Ставлю перед собой новые профессиональные задачи, стремлюсь совершенствовать свои знания, изучать новые технологии, и расширять свой арсенал профессиональных возможностей, придумывать и создавать пособия и материалы, находить ответы на волнующие вопросы, и снова задавать себе новые. И самое главное, работать рядом с детьми, помогая родителям и педагогам раскрыть их безграничные возможности, развить их способности и таланты, а в случае необходимости, и справиться с появляющимися трудностями.
Каждый мой день в детском саду наполнен вопросами от деток, кто с желанием что-то показать, рассказать, с предложением позаниматься. В ответ я отдаю детям своё тепло и свою любовь. Нам, взрослым, нужно быть очень внимательными, чуткими к детям в своих речах, и в поступках. Надо помнить о том, что каждое наше слово и любое дело оказывают влияние на ребенка, оставляют след в его душе. Я стараюсь найти уникальные качества в ребенке, которые самому ребенку не видны, сказать комплимент, чтобы появилась улыбка на его лице, ведь каждый ребенок нуждается в любви и заботе.
Консультации для родителей:
"Психологическая безопасность дошкольника в сети интернет"
"Особенности психологического развития детей с тяжелыми нарушениями речи"